Как выбрать интернет-магазин ламината. Инструкция для покупателей
Вы пришли в интернет купить ламинат. Соседи уже покупали и остались довольны, или просто слышали, что на сайтах дешевле (и это, кстати, правда). Покупку можно сделать, не выходя из дома и даже за рулем, а доставку на дом заказать к назначенному времени. Преимуществ много, о них все знают.
Но есть и барьеры.
Покупки через интернет отделочных материалов пока еще смущают многих – это не товары повседневного спроса, одежда или обувь, которую в случае неудачи всегда можно запросто отправить назад. Материалы для отделки – покупка тяжелая и объемная. Многие декоры поставляются под заказ и по предоплате. Средний чек составляет 35 тыс. рублей.
Как выбрать интернет-магазин, которому можно доверять? Перед вами полное руководство для покупателя, которое поможет найти надежного поставщика ламината и других отделочных материалов. Внимательно прочитайте его сами и посоветуйте знакомым.
- Репутация магазина и отзывы . Навести справки поможет Яндекс.Маркет. Все отзывы на этом сервисе проходят несколько уровней контроля роботами и людьми. Публикуются только те, которые Служба контроля качества посчитала информативными и честными.
- Контакты и скорость ответа . В интернет-магазине обязательно размещаются контакты и способы связи с менеджерами и руководством. Несколько телефонов, онлайн-консультант, формы для отправки сообщений и заказа обратного звонка — это минимальный набор инструментов, которые предлагает покупателям надежный поставщик.
- Ассортимент . Изучите каталог интернет-магазина. В нем должен быть представлен актуальный модельный ряд. Не может быть декоров и брендов, снятых с производства. Если в каталоге много производителей, это говорит о статусе интернет-магазина и наличии у него дилерских договоров на поставку широкого ассортимента.
- Удобство выбора. Просматривать абсолютно все декоры нет необходимости – глаз устанет уже через 20-30 позиций. Удобный, функциональный фильтр поможет сделать выбор. Желательно, чтобы сортировка производилась по классу применения, толщине ламели, наличию фаски, цвету, виду тиснения, брендам, дополнительным эффектам. Убедитесь, что разработчики сайта позаботились о вас и сделали удобную навигацию и критерии отбора по характеристикам.
- Цены. Хороший магазин не будет завышать и занижать цены. Официальный дилер производителя продает ламинат с минимальной наценкой. У него, как правило, цены ниже по сравнению с конкурентами. Слишком низкая стоимость может говорить о таком же уровне сервиса. Большинство производителей следит за соблюдение рекомендуемой розничной цены и не отгружает ламинат магазинам, которые ее занижают. Если вы нашли такого продавца, будьте осторожны, свой товар вы можете просто не получить.
- Доставка . Большинство крупных магазинов практикуют самовывоз (это говорит о наличии собственного склада) и доставку собственным транспортом с фирменной маркировкой. Важно, каковы сроки поставки товара, который есть в наличии. Он не должен превышать 2 дней. Срок доставки заказного товара указывается в карточке товара, и вы понимаете, сколько придется ждать, еще до оформления покупки.
- Наличие офиса и склада . Посмотрите, есть ли в разделе Контакты адреса выставочного зала и склада интернет-магазина, а также реквизиты. Это значит, что перед вами не временный игрок, а надежная компания, которая открывает информацию и честна перед покупателями.
- Способы оплаты. Цель любого интернет-магазина — ваш комфорт и отсутствие барьеров на пути к оформлению заказа. Вам должны предложить разные способы оплаты – наличными при получении, оплату картой на сайте или через терминал в офисе, а также перечисление на расчетный счет в банке.
Обратите внимание на низкие оценки: в чем суть изложенных претензий. Клиент пишет, что не смог дозвониться в выходной день или ему не нравится цвет логотипа? Или претензия по существу из-за некомплектности заказа, несвоевременной доставки или невнимательного обслуживания менеджеров.
Читайте ответы магазина на такие отзывы — как продавец решает конфликтные ситуации и реагирует на замечания (и реагирует ли вообще).
Ответ на любой запрос или реакцию после оформления заказа вы должны получить в течение 15-30 минут. Уточнение сроков поставки может занять около 1 часа. Если вам не перезвонили до конца рабочего дня, поищите другой магазин ламината.
Доверие вызовет наличие номера 8-800 и личного телефона директора магазина. Очень удобно звонить в отдел продаж прямо с сайта, если магазин предлагает такую возможность.
Проверьте график работы менеджеров. Вам всегда должны ответить в рабочее время, но гарантировать оперативной связи в 23 часа или воскресным утром никто не может. Это не мешает оформлению заказа – добавляйте товары в корзину вечером или выходной и ждите звонка в первые часы следующего рабочего дня.
Проверьте, какие способы оплаты есть в интернет-магазине, и подходят ли они вам.
Покупать ламинат через интернет — это удобно и выгодно. Выбирайте сайт, который показался вам понятным и удобным. Надеемся, что у нас получилось создать именно такой интернет-магазин.